Бизнес-курс, Омск,
25 августа 2010 г.
Заграница вам не поможет 1148 просмотров
По данным Федерального агентства по туризму РФ, за первый квартал 2010 года рубежи нашей родины пересекло более 6,6 млн. человек, что на 11% больше, чем за предыдущий период прошлого года. Такое повышение туристической активности не могло не оживить рынок страхования путешественников.
Все мы, все мы в этом мире тленны
Наша жизнь полна неожиданностей, и радость от встреч с «забугорными» прелестями порой омрачается внезапными болезнями, травмами, а порой, увы, и смертью. Дорожное происшествие, случившееся в конце прошлого года в Таиланде, в котором серьезно пострадала омская пара, наверное, помнят многие. Только вмешательство в эту историю губернатора Полежаева и собранные пожертвования добрых людей смогли помочь молодым людям, не имевшим полиса страхования медицинских расходов, оплатить лечение и благополучно вернуться домой. Особенность страхования выезжающих за рубеж состоит в том, что медицинские услуги пациентам оказывает не сама страховая компания, а специальные международные сервисные службы, с которыми страховщик заранее заключает договор. Эти службы полностью организуют медицинскую помощь, направляют в соответствующие клиники в конкретной стране, согласовывают необходимые процедуры и организуют денежные расчеты между медиками и страховой компанией. Основным риском, покрываемым таким полисом, является оказание путешественнику экстренной медицинской помощи. Кроме этого, некоторые страховые программы предусматривают дополнительные риски: медицинскую эвакуацию, оказание юридической помощи, компенсацию расходов, связанных с невозможностью поездки, утрату багажа.
Глазами омских страховщиков
В период массовых отпусков интерес к туристическим страховым продуктам особенно высок. Привлек этот вид страхования и агентство «БК-рейтинг», которое решило выяснить, как обстоит дело со страхованием выезжающих за рубеж в нашей области, опросив для этого менеджеров ряда компаний. Из двадцати опрошенных экспертов только в двух компаниях («Спасские ворота» и «Д2 Страхование») посчитали, что популярность страхования путешественников уменьшилась по сравнению с прошлым годом, пятеро заявили, что не изменилась. Остальные тринадцать уверены, что интерес к этому виду повышается год от года. Только две компании не видят перспектив развития этого вида страхования, в то время как остальные считают, что полисы для выезжающих будут приносить компаниям все больший и больший доход. Кажется, что скептики недооценивают перспективность этого сегмента страхового рынка. Статистика показывает, что количество пересекших в 2010 году нашу границу по направлению «туда» уже превысило докризисные показатели, а это значит, что количество проданных полисов будет постоянно увеличиваться. На вопрос, какую долю в общем объеме собранной за прошлый год страховой премии занимает страхование выезжающих за рубеж, семнадцать компаний смогли назвать свои показатели: от менее 1% у «Согласия» до 15% у «Ингосстраха», «АСКО» и «АльфаСтрахования». Остальные опрашиваемые либо затруднились ответить, либо сослались на то, что только открылись. Полис с минимальным страховым покрытием в 1 тыс. долларов можно купить в «Военно-страховой компании» (страны СНГ), максимальная сумма в 300 тыс. евро предлагается компанией «СОГАЗ».
Добровольные помощники
Для реализации своих программ страховые компании нередко используют сторонние организации, деятельность которых близка к объекту страхования. Такие же незаменимые помощники есть и у продавцов полисов для путешественников – турфирмы. С их помощью продают свои полисы шестнадцать опрошенных страховщиков. Взаимный интерес здесь понятен. Для туристической компании это возможность дополнительного заработка, а для страховщика – прямой выход на потребителя своей услуги (туриста). Пятнадцать компаний-участников опроса используют для продаж собственных страховых агентов, а девять – интернет-сайты. Наименее распространенными каналами продаж являются авиакомпании, которыми пользуются «Ренессанс Страхование» и «Ингосстрах», и посольства, с помощью которых реализует страховки «Ренессанс Страхование». Наиболее эффективным каналом продаж, по мнению четырнадцати опрошенных, являются туристические агентства. «АСКО», «СМП-Страхование» и «РЕСО-Гарантия» видят большую пользу от собственных агентов.
Случаи бывают всякие
Как уже говорилось выше, полис страхования путешественников может содержать в себе, помимо основного рис ка, целый ряд дополнительных: компенсацию расходов на репатриацию тела, юридическую помощь и т.д. Приобретение дополнительной страховой защиты не является обязательным и зависит только от потребности и желания клиента. Нужно заметить, что и по стандартной медицинской страховке возмещаются не все расходы, а только связанные с внезапным заболеванием. Некоторые страховые компании исключают из перечня покрываемых рисков наиболее распространенные в стране пребывания заболевания. Например туристам, отправляющимся в азиатские или африканские страны, не оплачивают расходы, связанные с желудочными заболеваниями, вызванными особенностями национальных кухонь. Кое-кто не оплачивает лечение гастритов и других желудочных заболеваний, связанных с перееданием в отелях all inclusive. Еще одной хитростью страховщиков является невключение в страховое покрытие расходов на телефонные переговоры с сервисной службой. Казалось бы, мелочь, но… Учитывая, что диспетчеру нужно дать очень подробную информацию, счет за такие переговоры может составить немалую сумму. Из участвующих в нашем опросе компаний только «Росгосстрах» готов предложить страхователям эту услугу. Все двадцать опрошенных компаний предлагают омичам страхование экстренной медицинской помощи и медицинскую эвакуацию. Семнадцать – страхование утери багажа, а пятнадцать готовы покрыть расходы, связанные с отказом от поездки. Из редко встречающихся рисков можно назвать, например, расходы, связанные с восстановлением потерянных за границей документов («Военно-страховая компания») или расходы на поездку к заболевшему за границей ребенку («Россия»). По мнению семи страховщиков, самым нужным и востребованным риском из предлагаемых полисом для путешественника является оказание экстренной медицинской помощи при внезапном заболевании или несчастном случае. Пять экспертов считают самым продаваемым риск медицинской эвакуации, четверо – риск, связанный с невозможностью поездки. Очень важным для туриста условием страхового договора является порядок выплаты страхового обеспечения. Наши страховщики предлагают два варианта. Первый – когда путешественник самостоятельно оплачивает медицинские услуги, а по приезде в Россию компания возмещает эти расходы. Во втором варианте все расчеты с медицинским учреждением, оказавшим помощь, производит страховщик или сервисная компания. Только одна из опрошенных компаний («Спасские ворота») предлагает омичам первый вариант. Три страховщика – «Росгосстрах», «СМП-Страхование» и «Д2 Страхование» – привлекают клиентов только вторым вариантом. Оставшиеся участники рынка готовы предложить любой на выбор клиента.
Агент не всему голова
У большинства опрошенных компаний количество страховых представителей, занимающихся продажей полисов для путешественников, невелико. В шестнадцати компаниях количество продавцов не превышает 20 человек. Исключениями являются «Ингосстрах» и «МСК», в которых этим видом занимаются по 100 агентов, и «РЕСО-Гарантия», имеющая 300-400 человек, предлагающих в числе прочих и эту услугу. Причина такого подхода понятна. Большую часть страховой премии по этому виду приносят страховщикам туристические фирмы, да и агентам интереснее продавать более денежные продукты. У половины интервьюируемых размер страхового вознаграждения за продажу полиса путешественника находится в диапазоне 10%-25%. «Согласие», «Югория», «ЖАСО», «Сургутнефтегаз» и «Межотраслевой страховой центр» балуют своих агентов 30%. Четыре компании – «Ренессанс Страхование», «Росгосстрах», «Спасские ворота» и «МСК» – решили не раскрывать информацию о размере агентского вознаграждения. Не очень верится, что они настолько наивны, чтобы не догадаться, что конкурентам эти сведения давно известны.
А что в итоге?
По результатам ответов на последний вопрос анкеты: «Кого вы считаете лидером на омском рынке страхования выезжающих за рубеж?» компании расположились в следующем порядке: «ВСК», «РЕСО-Гарантия», «РОСНО» и «Росгосстрах» – 6 баллов, «Ингосстрах» – 5, Zuriсh, «АльфаСтрахование», «Согласие», «Югория», «МСК» – 3 балла, «Оранта» – 2, «АСКО» и «Основа» по 1 баллу. Оставшиеся семь компаний не были упомянуты в ответах на этот вопрос. По результатам опроса можно сделать вывод, что на сегодняшний день страхование выезжающих за рубеж в Омской области занимает незначительную долю страхового рынка, однако, несмотря на мизерные объемы, многие профессиональные участники страхового рынка охотно занимаются продажей этого продукта. Во-первых, эти полисы хорошо покупаются, так как зачастую являются обязательным условием получения визы, во-вторых, расходы на продвижение продукта невысоки, в-третьих, страховки для выезжающих за рубеж расширяют ассортимент услуг.
Игорь ПУШКАРЬ, Анастасия СТРЕЛЬНИКОВА, "БК-рейтинг" Иллюстрации
Вся пресса за 25 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Страхование от несчастных случаев, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|